Растет опасность монополизации сектора металлолома с помощью различных законодательных разработок и уловок. Скрытая цель — вернуться к старой и порочной практике установления монополии на рынке переработки металлолома. Об этом заявил эксперт Института развития и социальных инициатив „Viitorul” Вячеслав Ионицэ. По его словам, цена коррупции в данном случае составляет 20% из продаж, сообщает IPN.
„Когда у нас в Молдове была монополия, монополисты забирали себе 20% от продажи металла. Это означало 15-20 млн. долларов в год. То есть ежегодно у наших граждан варварски отнимали 15-20 млн. долларов. После этого на несколько лет наступило затишье, а сейчас пытаются вернуть монополию, чтобы гражданин снова лишился денег. Монополист, которого каждый раз защищают лица, принимающие решения в правительстве и в парламенте, делал это”, — говорит Вячеслав Ионицэ.
Экономист утверждает, что грязные деньги, которые по закону достаются привилегированному монополисту, используются для коррумпирования политиков. „Проклятие денег заключается в том, что политика всегда вмешивалась и пыталась внедрить всевозможные схемы, чтобы иметь коррупционную ренту”, — говорит Вячеслав Ионицэ.
По мнению эксперта, в этом году не будет переработано более 150 тыс. тонн металла. Эта цифра составляет 50% от всего ежегодно перерабатываемого металла. Существует большая опасность того, что это крайне негативное явление сохранится на долгие годы. Кроме того, возрастает риск банкротства для большинства компаний, занятых в этом секторе, где работает около 1500 человек. А в условиях сбора металлолома незащищенными слоями населения, по оценкам, будут подорваны доходы около 85 тыс. человек. Эксперт добавил, что убытки этого года составляют один миллиард леев, причем есть риск их увеличения и в последующие годы.
По мнению эксперта, еще одна проблема, связанная с металлоломом, заключается в том, что европейский путь Молдовы ставится под угрозу из-за применения порочных практик в области свободной конкуренции и деградации процесса сбора отходов, что противоречит передовой практике Европейского Союза.
next post