Депутат от Партии действия и солидарности Серджиу Литвиненко обратился в Конституционный суд по поводу положения Закона о Конституционном суде, касающегося мандата конституционного судьи. „Согласно информации из СМИ, Национальный орган по неподкупности понимает это положение тем, что может анализировать или контролировать предполагаемый конфликт интересов не только в случае принятия административных актов суда, но и в случае юрисдикционных актов — постановлений, решений, заключений”, — уточняет депутат. По его мнению, это является покушением на независимость Конституционного суда и его судей, передает IPN.
Обращение в суд сделано в связи с тем, что НОН инициировал контроль над председателем КС Домникой Маноле.
„Судебные акты КС, согласно Конституции, являются окончательными и не могут быть обжалованы. Признанием права НОН проверять, были ли эти юрисдикционные акты приняты с нарушением правового режима конфликта интересов, фактически означает дать НОН право подвергать сомнению окончательный и неприкосновенный характер актов Конституционного суда, что категорически противоречит положениям Конституции”, — отметил Серджиу Литвиненко.
Что касается заявления о контроле, инициированного в отношении Домники Маноле, НОН отметил, что ждет решения инспектора по неподкупности. „Он независим в принятии своих решений. Тот факт, что была начата процедура контроля, не свидетельствует о наличии нарушения. Также может быть выдан акт о прекращении процедуры контроля в отсутствие нарушения. Пусть инспектор выполнит свою миссию до конца, а затем его решение будет обнародовано. Поэтому другие публичные заявления не комментируем, так же как не вмешиваемся и в действия инспекторов по неподкупности”, уточняет ведомство.
- Министр Попшой обсудил убийство раввина Цви Когана со своим израильским коллегой
- Майя Санду на Форуме европейской интеграции: Приоритеты сосредоточены на трех ключевых областях
- Oфициальный курс валюты на дату 26.11.2024
- Контрабанда 100 тонн этилового спирта. Группа разоблачена
- Николае Чукэ ушел из НЛП: „Я понял, что вы хотели нам сказать”