Площадь Великого Национального Собрания сегодня была заполнена владельцами и сотрудниками сектора HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе), которые вышли на новый протест. Они потребовали открытия заведений общественного питания как можно скорее. В то же время, они выразили недовольство решением Национальной чрезвычайной комиссии по общественному здоровью, согласно которому заведениям общепита разрешается работать с соблюдением расстояния в 1,5-2 метра между клиентами. Участники акции протеста носили маски, перчатки и сохраняли расстояние между ними не менее одного метра, передает IPN.
Председатель Национальной ассоциации ресторанов и развлекательных заведений Республики Молдова (MĂR) Анета Засавицки заверила, что HoReCa может соблюдать введенные правила, но нуждается в поддержке. „Нам нужна поддержка властей, чтобы возродить нашу экономическую деятельность, чтобы мы могли платить заработную плату и кормить людей как мы можем, вкусно, не с государственным борщом, а с борщом от HoReCa”, – сказала Анета Засавицки.
Предприниматель Думитру Чеботареску потребовал, чтобы власти заплатили им зарплату за время, проведенное дома, поскольку все работники, которые вносят вклад в бюджет, платят зарплаты властям.
Манифестанты потребовали отставки директора Национального агентства общественного здоровья Николая Фуртунэ, который, по их словам, не может понять плохую ситуацию в секторе HoReCa. „Мы требуем отставки этого полу-бизнесмена и доктора. Долой Фуртунэ!”,- закричал один из протестующих.
В начале этой недели Николае Фуртунэ заявил в рамках одной из телепередач, что сектор HoReCa не сможет возобновить свою деятельность 15 июня, если количество зараженных COVID-19 не снизится. Это, несмотря на ранее решение Национальной чрезвычайной комиссии по общественному здоровью.
Предприниматели заверяют, что они способны и готовы заботиться о здоровье их клиентов. Заведения должны открываться, потому что сотрудникам нужна работа, чтобы зарабатывать на жизнь.
Представители сектора HoReC проводя третий такой протест. Они говорят, что после последних двух протестов власти никак не отреагировали.