Федор Гелич считает, что нападавший в Кишиневском международном аэропорту был намеренно тяжело ранен, чтобы он не выжил. По его словам, в мужчину из Таджикистана выпустили не менее 10 пуль, чтобы он умер и не сделал заявления о том, как произошел инцидент.
Федор Гелич является послом и постоянным представителем IOED в Республике Молдова и Украине, главой Регионального штаба в Республике Молдова по Беларуси, Болгарии, Кипру, Молдове, Румынии, Турции и Украине. Он также является официальным представителем IOED при ООН в Женеве, представителем Международного конгресса по защите прав и свобод граждан „SHELD” в Республике Молдова, а также представителем Международного союза дипломатов.
На пресс-конференции в IPN, Федор Гелич обвинил сотрудников Пограничной полиции в коррупции и некомпетентности. Он недоумевает, как можно было довести человека до того, чтобы он взорвался, выхватил пистолет и открыл огонь? „Никто не знает, потому что двое молдаван и таджик были застрелены”, — говорит Федор Гелич.
По его словам, непонятно, почему на теле нападавшего аж 10 выстрелов. Почему стреляли так, чтобы подвергнуть его жизнь опасности и чтобы стало невозможно выяснить истинную цель, с которой он приехал в Молдову. „Одно могу предположить точно, а именно, что нужно было заставить его замолчать, чтобы он не мог сказать перед судом, в чем причина его неадекватных действий”, — отметил Федор Гелич, подозревая, что был отдан приказ о том, чтобы человека не брать живым.
Представитель Международного конгресса по защите прав и свобод граждан „SHELD” Франции, представитель Международного союза дипломатов Геннадий Михалаки заявил, что полицейские дали присягу защищать гражданское общество. Но они не могут этого сделать, потому что у них есть руководители, которые дают им странные, а иногда и незаконные указания. „Полицейским, которые стреляли, будут предъявлены обвинения в нарушении инструкций по использованию служебного оружия. Скорее всего, им изначально дали указание избавиться от гражданина Таджикистана, а потом заслушивают их в следственных процессах за применение оружия. Нормальный полицейский просто растеряется в такой ситуации. Они не понимают, чего от них требует руководство. С одной стороны, они приняли присягу и имеют обязанности, а с другой стороны, среди руководства царит тотальный беспорядок”, — добавил Геннадий Михалаки.