Сумма, которая может быть возвращена после банковской кражи, уменьшается изо дня в день. Это происходит потому, что компетентные органы, расследующие мошенничество, затягивали процессы в течение последних пяти лет и давали возможность тем, кто причастен к этому делу уничтожить следы, в том числе путем принятия других законов. „Если в оценке компании Kroll говорилось о вероятности возвращения 50% – 70% % от суммы, извлеченной из банковской системы, то сегодня эта вероятность очень крайне мала”,- заявил эксперт Transparency International Moldova, бывший министр финансов Вячеслав Негруца в ходе публичных дебатов: „Почему тема банковской кражи вновь вышла на первый план?” организованные Информационным агентством IPN.
Вячеслав Негруца говорит, что у прокуроров были все доказательства, необходимые для того, чтобы наложить арест на активы тех, кто причастен к банковскому мошенничеству, и ускорить возвращение части украденных из банковской системы денег.
„Мы видим затягивание, оно также является частью мошенничества, допущенного прокурорами, которые не позаботились о том, чтобы наложить арест в нужное время, когда было достаточно информации о непосредственном участии. Г-н Стояногло в понедельник публично заявил, что информация была на столе прокуроров в течение многих лет. Соответственно, было достаточно доказательств, достаточно аргументов, чтобы наложить арест. Таким образом, арест и блокирование должны были обеспечить и возврат средств, извлеченных из банковской системы, или, по крайней мере, ускорить момент, когда бремя украденного миллиарда уменьшится и будет снято с плеч людей”, – заявил эксперт.
Бывший министр финансов говорит, что до сих пор нет ясности в том, что касается суммы, извлеченной из молдавской банковской системы. „У прокуроров довольно сложная миссия, мы не знаем точную сумму мошенничества, и я даже не могу высказаться по поводу точных цифр, по той простой причине, что никто не знает, кроме участников и тех, кто непосредственно изъял эти финансовые ресурсы из банковского сектора”.
Эксперт Transparency International Moldova говорит, что необходимо провести оценку существующих в НБМ документов, которые еще не были уничтожены, повысить ответственность лиц, которые воспользовались ресурсами, и третье, необходимо создать условия для возвращения того, что еще можно вернуть.
136-е „Почему тема банковской кражи вновь вышла на первый план?” из цикла „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов” организованы при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.