Органы прокуратуры не ведут в отношении представителей прессы расследований или уголовных дел, которые позволили бы проводить в отношении них специальные розыскные мероприятия. До настоящего времени не поступало каких-либо обращений или жалоб от журналистов, либо представителей гражданского общества, сигнализирующих о таких злоупотреблениях, допущенных в их отношении, говорится в пресс-релизе Генеральной прокуратуры, цитируемом IPN.
Как отмечает Генпрокуратура, разъяснение дано „в связи появлением в СМИ клеветнической информации и обвинений, выдвигаемых либо с трибуны парламента, либо в телевизионных студиях, посредством которых пытаются утвердить идею о том, что за журналистами и представителями гражданского общества осуществляется слежка”.
Прокуратура констатирует, что в последнее время участились сигналы и обращения, проталкивающие переориентацию ресурсов учреждения и призванные отвлечь его внимание от важных целей. В этой связи Генпрокуратура призывает авторов обращений не впутывать прокуратуру „в личные споры любого рода между различными группами интересов и наводить справки о полномочиях учреждения, прежде чем наводнять его запросами, выходящими за рамки его функций”.
Генпрокуратура заявляет, что она готова и обязана рассматривать в соответствии с законом все обращения лиц, считающих, что какое-либо их право было ущемлено, или обладающих информацией о совершении злоупотреблений.
Генеральная прокуратура уточняет, что политические заявления и убеждения, точки зрения и мнения охраняются законом на основании конституционного принципа свободы слова. Свобода слова, однако, не может причинять вред достоинству, чести, личной жизни человека, а также его праву на репутацию.