Генеральная прокуратура сообщила о завершении расследования уголовного дела о причастности к „краже миллиарда” коммерческого банка „Victoriabank”. Фигурантами обвинительного заключения прокуроров, состоящего из 40 томов уголовного дела, являются как банковское учреждение – в качестве юридического лица, обвиняемого в отмывании денег, так и бывшая председатель правления банка. Она обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах и отмывании денег в интересах преступной организации, передаёт IPN.
„Три недели назад, на основании запроса Антикоррупционной прокуратуры, суд разрешил наложить арест на имущество этого банка стоимостью 1,9 миллиарда леев, а именно: 54 автомобиля, 24 объекта недвижимости и 4 спецавтомобиля – на сумму 58 миллионов леев, а также на 114 государственных ценных бумаг, общей стоимостью 1,85 миллиарда леев. Налагая арест, прокуроры преследуют цель возместить ущерб, причинённый в результате совершения преступлений, с возможной специальной конфискацией этого имущества в пользу государства”, – заявил на пресс-конференции генеральный прокурор Александр Стояногло.
По его словам, наложенные аресты не отразятся на повседневной деятельности банковского учреждения. Что касается экс-председателя правления банка, то на время следствия она оставлена на свободе, поскольку ещё в марте этого года судьи отклонили запросы прокуроров о предварительном аресте обвиняемой.
„Мы слышали спекуляции на тему „действий против иностранных инвесторов”, уголовного преследования акционеров этого банка или „руки Платона”, присутствующей во всём этом расследовании. Я попытался понять смысл этих спекуляций, мне интересно, какова цель и степень ответственности тех, кто их распространяет? Эти действия могут привести лишь к отсутствию ясности, дестабилизации и длительному недоверию к расследованию”, – подчеркнул Стояногло.
Глава прокуратуры также отметил, что прокуроры не выполняют заказы и не имеют ничего общего ни с акционерами, ни с инвесторами этого банка. По его словам, прокуратура расследует деятельность банковского учреждения и его тогдашних управляющих, которые, как предполагается, причастны к хищению государственных средств в размере 2,3 миллиарда леев.