В последние несколько недель ряду госслужащих была обеспечена государственная охрана. Речь идёт не только о депутатах. Так ответил президент Игоря Додона на вопрос о предоставлении государственной охраны депутату Штефану Гацкану, подавшему заявление об отказе от мандата, а затем отозвавшему его.
„Речь идёт и о прокурорах, речь идёт и о некоторых судьях, которые её запросили, когда принималось решение о предварительном аресте Плахотнюка, и когда на Апелляционную палату Кишинёва и на суд оказывалось огромное давление, чтобы по поводу этого мандата не было вынесено положительное решение”, – отметил глава государства в новом выпуске передачи „Президент отвечает”, передаёт IPN.
Президент уточнил, что любое высокопоставленное лицо, занимающее ответственную государственную должность – депутаты, министры, прокуроры, судьи – если оно ощущает угрозу для своей профессиональной деятельности, по закону имеет право на государственную охрану. Глава государства пояснил, что он запрашивает Службу информации и безопасности и другие структуры, и если они подтверждают наличие рисков, то президент отдаёт распоряжение о выделении государственной охраны.
Касательно того, что Штефан Гацкан по возвращении из Румынии не провёл 14 дней в режиме самоизоляции, что является обязательным условием для пересекающих границу, Игорь Додон рекомендовал журналистам задать этот вопрос другим депутатам, которые возвращаются из „Румынии, Чехии и других стран”. „Почему вы не спрашиваете их, отчего они не сидят 14 дней в карантине? Вас Гацкан интересует. Оставьте это дело в покое”, – сказал президент.